Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 5 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Кроме того, решения и действия (бездействия) работников ГБУ РД «ДЦМК», а также его должностных лиц можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействия) работников ГБУ РД «ДЦМК» а также его должностных лиц может быть направлена гражданином (заявителем) лично либо через своего представителя в ГБУ РД «ДЦМК» по адресу: 367003 п. Пирогова, 3, г. Махачкала, Республики Дагестан или через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес электронной почты: dcmc@mail.ru).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, должностного лица учреждения либо сотрудника ДЦМК решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо сотрудника больницы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГБУ РД «ДЦМК», должностного лица либо сотрудника больницы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГБУ РД «ДЦМК» подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
А в случае обжалования отказа ГБУ РД «ДЦМК», должностного лица больницы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГБУ РД «ДЦМК» принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения их обращения, действий (бездействия) специалиста(ов) отдела(ов) ГБУ РД «ДЦМК», участвующих в рассмотрении обращений.
Порядок досудебного обжалования:
Граждане имеют право обращаться в ГБУ РД «ДЦМК» по адресу: 367003 Республика Дагестан, г. Махачкала ул. Пирогова, 3, с жалобами на действия (бездействие) специалиста(ов) отдела, участвующих в рассмотрении обращения, решения должностных лиц в ходе исполнения государственной услуги.
Если в результате рассмотрения жалобы факты, изложенные в ней, признаны обоснованными, то принимаются решения об ответственности должностных лиц, исполнителей, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной услуги.
Гражданин имеет право на получение письменного сообщения о принятом решении по результатам рассмотрения его жалобы, в сроки, установленные Законом;
Гражданин имеет право обратиться с жалобой на решение, принятое ГБУ РД «ДЦМК» в Министерство здравоохранения республики Дагестан по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакарова, 10, Правительство Республики Дагестан по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
Жалоба гражданина может быть оставлена без рассмотрения по существу, если по его предыдущему обращению проведена проверка, вынесено решение, о котором гражданин своевременно, в установленном порядке извещался, и вновь поступившее обращение не содержит новых фактов для проведения повторной проверки.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное обращение, содержащее жалобу на решение, принятое ГБУ РД «ДЦМК» и (или) действие (бездействие) исполнителей, участвовавших в рассмотрении первичного обращения, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации.
Результатом рассмотрения обращения, содержащего жалобу, является получение гражданином письменного ответа по существу поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования:
Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных гражданских служащих, должностных лиц нарушены его права и свободы.
Заявление (жалоба) подаётся в суд по месту нахождения ГБУ РД «ДЦМК».
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителя и должностных лиц ГБУ РД «ДЦМК» принятые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан
Страховые медицинские организации